НОВОСИБИРСК  2005    

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

главная

устав

проект

цены

контакты

   

почта

 

УСТАВ
ГОРОДА   НОВОСИБИРСКА

Мы, полномочные представители населения города Новосибирска - депутаты городского Собрания, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, осознавая ответственность за наилучшее устройство жизни горожан, заботясь о сохранении и самобытном развитии города, принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления в городе Новосибирске, регулирования его экономической и финансовой жизнедеятельности.

Глава 1. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Устав города Новосибирска

1. Устав города Новосибирска является нормативным правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности городского самоуправления. (п. 1 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Устав регистрируется в порядке, установленном Законом Новосибирской области.

Статья 2. Образование города и его статус (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. 10 января 1904 года (28 декабря 1903 года) поселению Ново-Николаевск присвоен статус безуездного города того же наименования.

12 февраля 1926 года город Ново-Николаевск переименован в город Новосибирск. (п. 1 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Новосибирск является административным центром Новосибирской области.

Статья 3. Символы города. День города

1. Новосибирск имеет свой герб и флаг - официальные символы, выражающие самобытность и традиции города.

2. Положение о гербе и флаге Новосибирска утверждается городским Советом.

3. Днем города является последнее воскресенье июня.

Статья 4. Знаки Почета города

За большой вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города жителям может присваиваться звание "Почетный житель города", они могут награждаться "Почетной грамотой Новосибирска". Порядок присвоения и награждения знаками Почета города определяется положениями о них, утвержденными городским Советом.

Статья 5. Территория города. Городская черта

1. Городское самоуправление осуществляется в пределах административной границы (городской черты), определяющей территорию Новосибирска. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Границы территории города устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций. (абзац введен Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Городская черта Новосибирска установлена в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК РСФСР от 20 сентября 1930 года и постановлением Президиума Новосибирского облисполкома от 04 марта 1938 года № 257.

Городская черта изменена в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 марта 1958 года "Об образовании Советского района города Новосибирска", Законами Новосибирской области от 08.12.97 № 86-ОЗ, от 19.12.97 № 93-ОЗ "Об изменении черты (границы) города Новосибирска". (п. 2 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. Исключен. - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

4. Изменение границ территории города не допускается без согласия городского Совета.

Статья 6. Земли города

1. Правовой режим земель в пределах городской черты определяется действующим законодательством.

2. Территорию города составляют земли:

1) жилой зоны;

2) общественно - деловой зоны;

3) производственной зоны;

4) инженерной и транспортной инфраструктур;

5) рекреационных зон;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов и иных зон режимных территорий.

3. Все земли в пределах городской черты используются по их предназначению и в соответствии с земельным и градостроительным законодательством. Муниципалитет распоряжается землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставляет и изымает земельные участки, контролирует использование земель на территории города, а также осуществляет иные полномочия по регулированию земельных отношений, предусмотренные действующим законодательством. (ст. 6 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 7. Административно-территориальное деление города

1. Территория города состоит из 10 административных районов: Дзержинский, Железнодорожный, Заельцовский, Калининский, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Советский и Центральный, границы которых определяются с учетом экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Абзац исключен. - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

2. Решение об установлении и изменении границ, наименований районов города принимается городским Советом по представлению мэра города. (п. 2 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. В городе, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территориального общественного самоуправления по предложению администраций районов утверждаются городским Советом.

Статья 8. Пригородная зона

1. Прилегающая к городской черте территория является пригородной зоной города. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти Новосибирской области.

Статья 9. Население города Новосибирска

Население города Новосибирска составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие в городе. (ст. 9 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Глава 2. ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Самоуправление города Новосибирска

Местное самоуправление в г. Новосибирске - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению, непосредственно или через муниципалитет, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 11. Город Новосибирск - муниципальное образование

Город Новосибирск является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление. В городе Новосибирске имеются органы городского самоуправления - муниципалитет, муниципальная собственность, бюджет города. (ст. 11 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 12. Система городского самоуправления

1. От имени населения города представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляет муниципалитет, наделенный правами юридического лица. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. В состав муниципалитета входят:

1) Глава городского самоуправления - мэр города; (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2) Городской Совет;

3) Мэрия.

Статья 13. Правовая основа и принципы городского самоуправления

1. Правовую основу городского самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской федерации, Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области, настоящий Устав. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Городское самоуправление осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственной гарантии городского самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности городского самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономической и финансовой;

6) выборности органов и должностных лиц городского самоуправления; (пп. 6 введен Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

7) организационной обособленности муниципалитета в системе управления и взаимодействия с органами государственной власти по осуществлению общих задач и функций;

8) ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением города за решение задач социально-экономического развития города; (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

9) признания за населением города полномочий по решению вопросов местного значения; (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

10) соответствия полномочий муниципалитета материальным и финансовым ресурсам; (пп. 10 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

11) самостоятельного определения структуры муниципалитета.

Статья 14. Право граждан Российской Федерации на осуществление городского самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на городское самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы городского самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Граждане Российской Федерации имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;

2) на равный доступ к муниципальной службе;

3) обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления. (ст. 14 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 15. Вопросы городского (местного) значения, относящиеся к предмету ведения городского самоуправления (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. К вопросам городского (местного) значения относятся: (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие города;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории города;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории города;

12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения; (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения; (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

16) благоустройство и озеленение города;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация городского транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории города;

30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.

2. Муниципалитет вправе рассматривать иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Новосибирской области. (п. 2 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 16. Исключена - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН. ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
(название в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 16. Городской референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум.

Вопросы, выносимые на городской референдум:

- не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод;

- не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Новосибирской области;

- должны быть сформулированы так, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, и чтобы на них можно было дать лишь однозначный ответ.

2. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, главы городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления, главы городского самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе органов городского самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципалитета;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города;

6) вопросы, не находящиеся в ведении городского самоуправления.

3. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом. Порядок назначения, проведения, принятия и изменения решений городского референдума регламентируется действующим законодательством. (ст. 16 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 17. Муниципальные выборы (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Выборы главы городского самоуправления - мэра города, депутатов городского Совета осуществляются на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Новосибирской области. (абзац в ред. Решения городского Совета от 03.07.2002 № 153)

Подготовку и проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии.

Городская избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с положением, утвержденным городским Советом. Срок полномочий городской избирательной комиссии 4 года. (п. 2 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Новосибирской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 18. Правотворческая инициатива населения города

Население города имеет право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Порядок реализации правотворческой инициативы населения города определяется положением, утвержденным городским Советом. (ст. 18 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 19. Обращения граждан в органы городского самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления.

2. Порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления определяется действующим законодательством. (ст. 19 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 20. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Опросы общественного мнения (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Население города имеет право в установленном законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения города, муниципалитет может проводить опросы общественного мнения. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. Исключен. - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление населения

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура определяются положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным городским Советом, в соответствии с законом Новосибирской области. (ст. 21 введена Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Глава 4. ГЛАВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - МЭР ГОРОДА

Статья 22. Правовой статус мэра города

1. Глава городского самоуправления - мэр Новосибирска (далее мэр) - является высшим должностным лицом города, наделенным населением города полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций городского самоуправления. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Мэр как глава городского самоуправления представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями, а также осуществляет повседневное управление городскими делами, обеспечивает выполнение решений городского Совета. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. Мэр избирается на четыре года населением города - гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

4. Мэром может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года, обладающий избирательным правом. (п. 4 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

5. Порядок выборов мэра определяется законом Новосибирской области. (п. 5 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 23. Полномочия мэра

Осуществляя функции городского самоуправления, мэр:

1) выступает официальным представителем населения города в Российской Федерации и за рубежом;

2) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

3) определяет структуру и штаты мэрии;

4) назначает на должность руководителей структурных подразделений мэрии;

5) назначает дату выборов в городской Совет в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

6) входит в состав городского Совета;

7) председательствует на сессиях городского Совета;

8) подписывает решения городского Совета;

9) руководит гражданской обороной города;

10) осуществляет общее руководство муниципальными органами охраны общественного порядка;

11) исключен. - Решение городского Совета от 03.07.2002 № 153

12) распоряжается средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;

13) заключает договоры;

14) издает правовые акты;

15) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством и нормативными правовыми актами городского Совета. (ст. 23 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 24. Вступление в должность мэра (название в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

При вступлении в должность мэр приносит жителям Новосибирска перед городским Советом следующую присягу: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра Новосибирска, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу жителей города".

Мэр приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги. (абзац введен Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Присяга приносится на заседании городского Совета, проводимом не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов мэра. (абзац введен Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 25. Прекращение полномочий мэра

1. Исполнение полномочий мэра прекращается с момента принесения присяги вновь избранным мэром.

2. Досрочное прекращение полномочий мэра происходит в случаях:

1) признания незаконными выборов мэра;

2) добровольной отставки;

3) утраты доверия населения;

4) вступления в силу обвинительного приговора суда;

5) утраты гражданства Российской Федерации;

6) исключен. - Решение городского Совета от 03.07.2002 № 153

7) стойкой неспособности осуществлять полномочия по состоянию здоровья;

8) признания в судебном порядке недееспособным или ограниченным в дееспособности.

3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра его обязанности до вступления в должность вновь избранного мэра осуществляет первый заместитель мэра.

4. Досрочное прекращение полномочий мэра осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. В течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий мэра городской Совет принимает решение о назначении выборов нового мэра. (ст. 25 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 26. Правовые акты мэра

1. Мэр в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Новосибирска государственными, муниципальными органами, организациями, независимо от организационно - правовой формы, должностными лицами и населением. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. (п. 2 введен Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. Правовые акты мэра могут быть отменены мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Глава 5. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 27. Правовой статус и структура городского Совета (название в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Городской Совет - представительный орган городского самоуправления. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Городской Совет состоит из главы городского самоуправления (мэра) и двадцати пяти депутатов.

3. Исключен. - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

4. Организационно-правовое и материальное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет мэрия.

Статья 28. Депутаты городского Совета

1. Депутатом городского Совета является гражданин, избранный населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и участвовать в принятии от его имени решений, действующих на территории города.

2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года и имеющий право участвовать в выборах.

3. Депутаты городского Совета избираются на четыре года. Порядок выборов депутатов городского Совета устанавливается законом Новосибирской области.

4. Депутат городского Совета по решению городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

5. Правовой статус депутата городского Совета определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Новосибирской области.

6. Осуществление полномочий депутата городского Совета начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городского Совета нового состава. (ст. 28 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 29. Организация работы городского Совета

1. Организационно - правовой формой работы городского Совета является сессия. Городской Совет формирует постоянные депутатские комиссии.

Организация работы городского Совета и постоянных депутатских комиссий определяется Уставом, Регламентом городского Совета и положениями о постоянных депутатских комиссиях городского Совета. (п. 1 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Первая сессия городского Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для городского Совета. Мэр может созвать сессию городского Совета ранее указанного срока. (в ред. Решения городского Совета от 17.11.1999 № 282)

С началом первой сессии городского Совета нового созыва прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва.

3. Городской Совет принимает свой регламент и решает вопросы своей структуры, внутреннего распорядка своей деятельности.

4. Председательствует на сессиях городского Совета и ведает его внутренним распорядком мэр, являющийся председателем городского Совета.

При осуществлении функций председателя городского Совета мэр вправе:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии;

3) участвовать в прениях на заседаниях сессий;

4) вносить поправки к проектам решений городского Совета;

5) осуществлять иные полномочия, которыми наделены депутаты городского Совета.

Городской Совет избирает из своего состава заместителя председателя городского Совета, осуществляющего функции председателя городского Совета в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий. (п. 4 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

5. Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые сессии.

6. По требованию не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, или мэра не позднее двух недель должна быть созвана внеочередная сессия. (п. 6 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 30. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;

2) утверждение бюджета города и отчета об его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления.

2. К ведению городского Совета относятся иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом. (ст. 30 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 31. Нормативные правовые акты городского Совета (название в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его ведению действующим законодательством и настоящим Уставом, принимает решения. (п. 1 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Решения городского Совета принимаются в соответствии с Регламентом городского Совета. (в ред. Решения городского Совета от 17.11.1999 № 282)

3. Право нормотворческой инициативы принадлежит населению города Новосибирска (не менее одного процента от числа населения города), мэру, депутатам городского Совета, депутатским комиссиям, органам территориального общественного самоуправления. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

4. Порядок подготовки и принятия решений определяется регламентом городского Совета.

5. Решение городского Совета подписывается и опубликовывается в течение 15 дней главой городского самоуправления.

Если решение городского Совета не соответствует либо противоречит действующему законодательству, то глава городского самоуправления направляет такое решение на повторное рассмотрение в городской Совет. (п. 5 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

6. Решение городского Совета вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

7. Решения городского Совета могут быть отменены городским Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 32. Взаимоотношения городского Совета с мэрией

1. Городской Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению мэрии.

2. Городской Совет, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в финансово-хозяйственную и исполнительно - распорядительную деятельность мэрии.

3. Мэрия города подконтрольна в своей деятельности городскому Совету. Мэр и должностные лица мэрии представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса городским Советом в соответствии с порядком, установленным городским Советом.

Статья 33. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета

Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета и включается отдельной статьей в бюджет города.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:

1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем три четверти депутатов, избранных в городской Совет;

2) в случае утраты доверия жителей;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (п. 2 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета, мэр не позднее 14 дней в установленном законом порядке принимает решение о выборах в городской Совет. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются в случаях:

1) признания незаконными выборов депутата городского Совета;

2) добровольного сложения полномочий;

3) утраты гражданства Российской Федерации;

4) исключен. - Решение городского Совета от 03.07.2002 № 153

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городского Совета;

6) признания его недееспособным или ограниченным в дееспособности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) отзыва депутата в соответствии с законом Новосибирской области;

8) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);

9) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

10) смерти депутата;

11) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. (п. 1 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, городской Совет может объявить досрочные выборы депутата городского Совета взамен выбывшего.

Глава 6. МЭРИЯ ГОРОДА

Статья 36. Мэрия города в системе городского самоуправления

1. Мэрия города (далее мэрия) является исполнительным органом муниципалитета и в пределах своей компетенции принимает правовые акты. (в ред. Решения городского Совета от 03.07.2003 № 278)

2. В состав мэрии входят:

1) департаменты, управления, комитеты, отделы;

2) администрации районов города.

3. Мэрия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом, решениями городского Совета, правовыми актами мэра и мэрии. (в ред. Решения городского Совета от 03.07.2003 № 278)

4. Мэрию возглавляет мэр.

5. Структура мэрии, а также расходы на ее содержание утверждаются городским Советом. (п. 5 в ред. Решения городского Совета от 03.07.2002 № 153)

Статья 37. Должностные лица мэрии

1. Должностными лицами мэрии являются муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно - распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным землям, работникам мэрии, муниципальным предприятиям и учреждениям.

2. Мэром назначаются следующие должностные лица: первый заместитель, заместители мэра, руководители структурных подразделений мэрии.

Абзац исключен. - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

3. При назначении на муниципальную должность граждане обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. (п. 3 в ред. Решения городского Совета от 17.11.1999 № 282)

4. Со всеми должностными лицами, назначаемыми мэром, заключаются трудовые контракты. (п. 4 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 38. Заместители мэра

1. Первый заместитель мэра исполняет обязанности мэра в период его отсутствия.

2. Полномочия заместителей мэра определяются мэром.

Статья 39. Расходы на содержание мэрии

Смета расходов на содержание мэрии разрабатывается мэром и утверждается отдельной строкой в бюджете города.

Статья 40. Правовые акты должностных лиц мэрии

1. Должностными лицами структурных подразделений мэрии издаются приказы мэрии в соответствии с положениями о структурных подразделениях мэрии. (в ред. Решения городского Совета от 03.07.2002 № 153)

2. Правовые акты должностных лиц мэрии могут быть отменены должностным лицом, принявшим их, если иное не предусмотрено законодательством, вышестоящим должностным лицом в порядке подчиненности, мэром, опротестованы в порядке прокурорского надзора или обжалованы в судебном порядке.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ ГОРОДА
(название в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 41. Управление в районе города

Управление в районе города осуществляют администрация района и отраслевые подразделения мэрии. (ст. 41 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 42. Руководство администрацией района города

Администрацию района города возглавляет глава администрации, являющийся заместителем мэра.

Глава администрации руководит работой администрации на принципах единоначалия. (ст. 42 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 43. Компетенция администрации района города

1. Администрация района как структурное подразделение мэрии общей компетенции осуществляет полномочия, закрепленные настоящим Уставом, правовыми актами мэра и решениями городского Совета.

2. Администрация района города:

1) разрабатывает планы и программы развития района;

2) заключает договоры с физическими и юридическими лицами; (пп. 2 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3) содействует развитию предпринимательской деятельности на территории района;

4) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда на территории района;

5) представляет мэру предложения по проекту бюджета города, информацию о деятельности районной администрации, расходовании бюджетных средств, выполнении планов и программ развития района;

6) согласовывает планы застройки района;

7) ведет контроль за землепользованием в районе, состоянием застройки и благоустройства;

8) оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;

9) управляет муниципальным имуществом находящимся на территории района в пределах, определяемых мэром города;

10) организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями;

11) осуществляют иные полномочия, закрепленные законодательством и муниципалитетом.

Статья 44. Структура администрации района и расходы на ее содержание

Структура администрации района, смета расходов на содержание администрации района разрабатываются главой администрации района и утверждаются мэром. (ст. 44 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Исключена - Решение городского Совета

от 25.10.2000 № 367

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 45. Экономическая основа городского самоуправления

Экономическую основу городского самоуправления составляют земля и природные ресурсы в пределах городской черты, муниципальная собственность, финансы города, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление муниципалитету, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города Новосибирска. (ст. 45 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 46. Муниципальная собственность

1. Населению города как собственнику принадлежат правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляет муниципалитет, а в случаях, предусмотренных законами Новосибирской области и настоящим Уставом, население непосредственно.

3. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета города, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также городские земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

4. Муниципалитет в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Муниципалитет в соответствии с законом может в интересах населения города устанавливать условия использования земель, находящихся в границах территории города.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом.

6. Порядок приобретения имущества других форм собственности в муниципальную собственность определяется действующим законодательством. (ст. 46 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 47. Распоряжение муниципальной собственностью (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в порядке, установленном городским Советом, в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

2. Здания и сооружения, занимаемые муниципалитетом, могут быть отчуждены не иначе как по решению суда, вступившему в законную силу.

3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, осуществляется на аукционах (конкурсах), проводимых в соответствии с правилами, утвержденными городским Советом, и действующим законодательством. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

4. Городской Совет утверждает список объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, отчуждение которых возможно только с согласия городского Совета.

Статья 48. Муниципальное унитарное предприятие (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнований бюджета города, полученных доходов, других законных источников.

4. Исключен. - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

Статья 49. Муниципальное учреждение (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Муниципальным является учреждение, функционирующее на основе муниципальной собственности, выполняющее социальные и иные функции для нужд населения города и финансируемое за счет средств бюджета города.

2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Статья 50. Взаимоотношения мэрии с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Мэрия определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их устав, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты о их деятельности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги) в порядке, установленном действующим законодательством. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 57. Исключена - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

Статья 58. Исключена - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

Статья 51. Взаимоотношение муниципалитета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Отношения муниципалитета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципалитет координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

Статья 52. Финансы города

1. Финансы города включают:

1) средства бюджета города;

2) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) кредиты, полученные от кредитных организаций;

4) средства, поступающие из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области;

5) средства муниципальных внебюджетных фондов;

6) иные финансовые средства.

Права собственника в отношении финансов города осуществляются от имени населения города муниципалитетом. Решение о выпуске, условиях эмиссии и обращении муниципальных ценных бумаг принимает мэрия (эмитент). (в ред. Решения городского Совета от 03.07.2003 № 278)

2. Городские финансовые ресурсы могут быть объединены на договорной основе с областными финансовыми ресурсами, а также с ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в целях совместного финансирования городских либо региональных программ и проектов. (ст. 52 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 53. Бюджет города

1. Город Новосибирск имеет собственный бюджет.

2. Составление проекта бюджета города и внесение его на утверждение городского Совета, а также организацию исполнения и исполнение бюджета города осуществляет мэрия в соответствии с действующим законодательством. (п. 2 в ред. Решения городского Совета от 03.07.2003 № 278)

3. Финансовый год является календарным годом. (ст. 53 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 54. Формирование доходов бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В бюджет города полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов муниципалитета.

3. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципалитету, ассигнования на финансирование реализации муниципалитетом федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и правовыми актами муниципалитета. (ст. 54 введена Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 55. Формирование расходов бюджета города

Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы - часть расходов бюджета города, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование муниципалитета, бюджетных учреждений, оказание поддержки отдельным отраслям городского хозяйства в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией. (ст. 55 введена Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 56. Дефицит бюджета города

1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением об этом бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. Текущие расходы бюджета города не могут превышать объем доходов бюджета города.

3. Размер дефицита бюджета города устанавливается в соответствии с действующим законодательством. (ст. 56 введена Решением городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 62. Исключена - Решение городского Совета от 25.10.2000 № 367

Статья 57. Бюджетный процесс (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Бюджетный процесс - деятельность муниципалитета по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.

2. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым городским Советом.

Статья 58. Местные налоги и сборы

1. Городской Совет вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.

2. В решениях городского Совета о городских налогах и сборах определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налога или сбора, объекты налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

3. Учет и контроль уплаты местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами, по отдельным налогам и сборам - мэрией и администрациями районов. (ст. 58 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Глава 9. ГАРАНТИИ И ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 59. Взаимоотношения муниципалитета с органами государственной власти, общественными и религиозными объединениями (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Муниципалитет не входит в систему органов государственной власти.

2. Муниципалитет не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением полномочий, переданных ему в установленном законом порядке. (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

3. Муниципалитет взаимодействуют с общественными и религиозными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 60. Права городского самоуправления в сфере взаимоотношений с органами государственной власти области (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Муниципалитет вправе:

1) заключать договоры и соглашения; (в ред. Решения городского Совета от 03.07.2002 № 153)

2) принимать участие в разработке и реализации областных программ и проектов;

3) создавать координационные, консультативные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие и участвовать в их работе;

4) требовать установления и соблюдения установленных для города нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также принятия иных мер по обеспечению минимальных государственных социальных стандартов;

5) обжаловать в установленном законом порядке правовые акты областных органов государственной власти, акты и действия (бездействие) должностных лиц, нарушающие права городского самоуправления;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Городской Совет вправе обращаться с законодательной инициативой в областной Совет депутатов, а также с предложениями о принятии соответствующих актов главой администрации области.

Статья 61. Осуществление городским самоуправлением отдельных государственных полномочий

Муниципалитет на основании и в порядке, определяемом действующим законодательством, осуществляет государственные полномочия при условии передачи необходимых материальных и финансовых ресурсов. При недостаточности материальных и финансовых ресурсов муниципалитет уведомляет органы государственной власти о невозможности осуществления передаваемых государственных полномочий в полном объеме. В этом случае муниципалитет несет ответственность за их исполнение в пределах переданных средств. (ст. 61 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 62. Исключена - Решение городского Совета от 03.07.2002 № 153

Статья 63. Право городского самоуправления на компенсацию дополнительных расходов (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Уменьшение доходов или дополнительные расходы бюджета города, возникшие в результате решений, принятых федеральными или областными органами государственной власти в пределах их компетенции, должны быть ими компенсированы в полном объеме. При отсутствии либо недостаточности компенсации мэр вправе потребовать ее предоставления в судебном порядке.

2. Федеральные и областные законы, иные государственные нормативно-правовые акты, а также решения, распоряжения и другие индивидуальные правовые акты органов государственной власти, влекущие уменьшение доходов, либо дополнительные расходы бюджета города могут быть обжалованы в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 64. Гарантии обеспечения социальных потребностей населения города (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Удовлетворение основных социальных потребностей населения города на уровне минимальных государственных стандартов гарантируется органами государственной власти области посредством установления нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и закрепления за бюджетом города необходимых доходных источников.

Статья 65. Защита интересов населения города

1. Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения города на городское самоуправление. Мэр обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных или областных органов государственной власти, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых населением города на референдуме, или правовых актов муниципалитета, юридическими или физическими лицами влечет ответственность в соответствии с законодательством. (ст. 65 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 66. Возмещение ущерба, причиненного населению города (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Муниципалитет обязан принимать все предусмотренные законодательством меры по возмещению имущественного и иного ущерба, причиненного населению города действиями или бездействием органов государственной власти, юридических или физических лиц.

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц муниципалитета перед населением города и государством

1. Муниципалитет несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Должностные лица муниципалитета, виновные в причинении имущественного вреда населению города, обязаны возместить его в порядке, установленном законодательством.

3. Действия должностных лиц муниципалитета, нарушающие права и интересы юридических или физических лиц, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, мэру либо в судебном порядке. (ст. 67 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 68. Понятие муниципальной службы, муниципального служащего и принципы организации муниципальной службы (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. (п. 1 в ред. Решения городского Совета от 17.11.1999 № 282)

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.

3. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) обязательности решения вышестоящих, в порядке подчиненности, должностных лиц, принятых в пределах компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

4) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

7) гласности в осуществлении муниципальной службы;

8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

9) внепартийности муниципальной службы;

10) стабильности кадров муниципальных служащих в органах муниципалитета.

Статья 69. Правовая основа муниципальной службы (в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, порядок и условия прохождения муниципальной службы, управление службой устанавливается положением о муниципальной службе, утверждаемым городским Советом, в соответствии с законом Новосибирской области и федеральным законом.

Глава 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА
(название в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 70. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города

1. Каждый гражданин, проживающий на территории города Новосибирска, имеет право на внесение предложений о необходимости изменений и дополнений в Устав города.

2. Предложения о необходимости изменений и дополнений в Устав города вносятся в постоянно действующую специальную комиссию муниципалитета по рассмотрению предложений в Устав города Новосибирска под председательством главы городского самоуправления, состоящую из 17 человек. Половина членов специальной комиссии назначается решением городского Совета, другая половина назначается распоряжением мэра.

3. Порядок работы специальной комиссии определяется положением, утверждаемым городским Советом.

4. Специальная комиссия на основании принятых предложений об изменении и дополнении Устава города готовит проект решения городского Совета и вносит его на рассмотрение городского Совета. (ст. 70 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Статья 71. Порядок принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города

1. Проект решения городского Совета о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города рассматривается на заседании сессии.

2. Решение об изменении и (или) дополнении Устава города принимается, если за него проголосовало не менее, чем две третьих от числа депутатов, установленного для городского Совета.

3. Решение об изменении и (или) дополнении Устава города вступает в силу в порядке, установленном законодательством. (ст. 71 в ред. Решения городского Совета от 25.10.2000 № 367)

Заместитель председателя

городского Собрания

В.Г.КРИВОЩЕКОВ

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 5 октября 1995 г. № 74

ОБ УСТАВЕ Г. НОВОСИБИРСКА

(в ред. Решений городского Совета

от 17.11.1999 № 282; от 25.10.2000 № 367;

от 03.07.2002 № 153; от 03.07.2003 № 278)

 

Рассмотрев, подготовленный рабочей группой с учетом замечаний и предложений жителей проект Устава г. Новосибирска, на основании решения постоянной комиссии по вопросам самоуправления от 29.09.95 № 16 "О проекте Устава г. Новосибирска", в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городское Собрание решило:

1. Принять Устав г. Новосибирска (прилагается).

2. Направить Устав г. Новосибирска для государственной регистрации в управление юстиции администрации Новосибирской области в срок до 10.10.95.

3. Опубликовать Устав г. Новосибирска в газете "Вечерний Новосибирск" в срок до 20.10.95.

4. Установить наименование представительного органа местного самоуправления Новосибирска - "городской Совет".

Считать городской Совет правопреемником Новосибирского городского Собрания депутатов.

5. Установить, что депутаты городского Собрания, избранные до принятия настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до начала работы вновь избранного городского Совета.

6. Считать мэра города, назначенного на должность до принятия настоящего Устава в соответствии с законодательством Российской Федерации, главой городского самоуправления, который осуществляет свои полномочия до вступления в должность избранного мэра.

7. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя председателя городского Собрания Кривощекова В.Г.

Глава местного самоуправления

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

 

главная

устав

проект

цены

контакты

   

почта

Hosted by uCoz